Выбор передаточного числа главных пар (ГП)

Выбор передаточного числа главных пар (ГП)
Вопрос про главные пары, какая лучше для вашего автомобиля, какая пара нужна под определенного размера колеса.
До того как мы начали с передаточными числами в ваших мостах, немного базовой теории о ГП. ГП состоит из двух шестерен- та что похожа на морковку - ведущая, ее крутит кардан, та что похожа на кольцо с зубчиками - ведомая, она в дальнейшем по средствам дифференциала крутит полуоси.

У ГП есть передаточное число - количество зубьев на ведущей шестерни соотносится с количеством зубьев на ведомой. Количество зубов с ведомой делится на количество зубов ведущей, и вы получаете свое передаточное число для конкретной ГП.
Например - на ведущей – 10 зубьев, на ведомой - 41.

Передаточное число ГП получается 41/10=4,1 если число получается не целое, как правило округляется до сотых, например если будет 41/11=3,7272… Округляем и получаем 3,73 иногда и до десятых.

Для джиперов самая главная проблема в том, то большинство машин с завода идут с колесами от детской коляски за место правильных больших внедорожных колес обеспечивающих достаточный клиренс и проходимость. Что они делают- лифтуются, запихивают нужный размер, все супер, но таким образом меняется заводская пропорцию сбалансированной машины.

Итак зачем занижать? Описание проблемы — при установке колес увеличенного диаметра возрастает сила, которую необходимо передать колесу для его вращения, соответственно возрастает нагрузка на двигатель.
Отсюда возникают следующие проблемы:
— не хватает мощности для движения в подъемы — приходится сильнее раскручивать двигатель;
— не хватает мощности для обгона — медленнее набирается скорость;
— не хватает мощности на низах — тяжело тронуться в горку или в грязи;
— увеличивается расход бензина — из-за нехватки мощности приходится больше давить на газ;
— ДВС и АКПП могут быстрее нагреваться из-за выросших нагрузок;
— АКПП начинает переключаться по-другому — уменьшается комфорт управления;
— врет спидометр и одометр;

И тут нам на помощь приходит как раз ГП, а вернее ее замена на более правильную с другими пер. числами, что позволит вернуть все в норму.
Самое время вывести формулу по которой можно просчитать какая ГП нам нужна взамен стоковой, основываясь на размере шин которые мы планируем катать. Нам нужно взять новый размер шин в дюймах, умножить его на стоковое передаточное число ГП и получившееся число разделить на размер стоковых шин в дюймах. Поэтому обязательно нужно просчитать ваше стоковое ГП, и определится с точным размером новых шин.

Так при установке 35-х колес на автомобиль, где штатные колеса с завода идут 31" и штатное передаточное число равно 4.1 будет высчитано по формуле как 4.63 = 4.1 * 35 / 31, соответственно выбрать нужно главные пары с передаточным числом как можно ближе к этому значению.

ГП- нельзя использовать в разных мостах (переднем, заднем) ГП с разными передаточными числами. Допустимая погрешность – до 3х сотых. Например- можно в передке 4,56, а в задке 4,58, но никак нельзя 4,56 в передке и 4,67 в задке, в таком раскладе ждать беды.