Выбор передаточного числа главных пар (ГП)

Вопрос про главные пары, какая лучше для вашего автомобиля, какая пара нужна под определенного размера колеса.
До того как мы начали с передаточными числами в ваших мостах, немного базовой теории о ГП. ГП состоит из двух шестерен- та что похожа на морковку - ведущая, ее крутит кардан, та что похожа на кольцо с зубчиками - ведомая, она в дальнейшем по средствам дифференциала крутит полуоси.
У ГП есть передаточное число - количество зубьев на ведущей шестерни соотносится с количеством зубьев на ведомой. Количество зубов с ведомой делится на количество зубов ведущей, и вы получаете свое передаточное число для конкретной ГП.
Например - на ведущей – 10 зубьев, на ведомой - 41.
Передаточное число ГП получается 41/10=4,1 если число получается не целое, как правило округляется до сотых, например если будет 41/11=3,7272… Округляем и получаем 3,73 иногда и до десятых.
Для джиперов самая главная проблема в том, то большинство машин с завода идут с колесами от детской коляски за место правильных больших внедорожных колес обеспечивающих достаточный клиренс и проходимость. Что они делают- лифтуются, запихивают нужный размер, все супер, но таким образом меняется заводская пропорцию сбалансированной машины.
Итак зачем занижать? Описание проблемы — при установке колес увеличенного диаметра возрастает сила, которую необходимо передать колесу для его вращения, соответственно возрастает нагрузка на двигатель.
Отсюда возникают следующие проблемы:
— не хватает мощности для движения в подъемы — приходится сильнее раскручивать двигатель;
— не хватает мощности для обгона — медленнее набирается скорость;
— не хватает мощности на низах — тяжело тронуться в горку или в грязи;
— увеличивается расход бензина — из-за нехватки мощности приходится больше давить на газ;
— ДВС и АКПП могут быстрее нагреваться из-за выросших нагрузок;
— АКПП начинает переключаться по-другому — уменьшается комфорт управления;
— врет спидометр и одометр;
И тут нам на помощь приходит как раз ГП, а вернее ее замена на более правильную с другими пер. числами, что позволит вернуть все в норму.
Самое время вывести формулу по которой можно просчитать какая ГП нам нужна взамен стоковой, основываясь на размере шин которые мы планируем катать. Нам нужно взять новый размер шин в дюймах, умножить его на стоковое передаточное число ГП и получившееся число разделить на размер стоковых шин в дюймах. Поэтому обязательно нужно просчитать ваше стоковое ГП, и определится с точным размером новых шин.
Так при установке 35-х колес на автомобиль, где штатные колеса с завода идут 31" и штатное передаточное число равно 4.1 будет высчитано по формуле как 4.63 = 4.1 * 35 / 31, соответственно выбрать нужно главные пары с передаточным числом как можно ближе к этому значению.
ГП- нельзя использовать в разных мостах (переднем, заднем) ГП с разными передаточными числами. Допустимая погрешность – до 3х сотых. Например- можно в передке 4,56, а в задке 4,58, но никак нельзя 4,56 в передке и 4,67 в задке, в таком раскладе ждать беды.
До того как мы начали с передаточными числами в ваших мостах, немного базовой теории о ГП. ГП состоит из двух шестерен- та что похожа на морковку - ведущая, ее крутит кардан, та что похожа на кольцо с зубчиками - ведомая, она в дальнейшем по средствам дифференциала крутит полуоси.
У ГП есть передаточное число - количество зубьев на ведущей шестерни соотносится с количеством зубьев на ведомой. Количество зубов с ведомой делится на количество зубов ведущей, и вы получаете свое передаточное число для конкретной ГП.
Например - на ведущей – 10 зубьев, на ведомой - 41.
Передаточное число ГП получается 41/10=4,1 если число получается не целое, как правило округляется до сотых, например если будет 41/11=3,7272… Округляем и получаем 3,73 иногда и до десятых.
Для джиперов самая главная проблема в том, то большинство машин с завода идут с колесами от детской коляски за место правильных больших внедорожных колес обеспечивающих достаточный клиренс и проходимость. Что они делают- лифтуются, запихивают нужный размер, все супер, но таким образом меняется заводская пропорцию сбалансированной машины.
Итак зачем занижать? Описание проблемы — при установке колес увеличенного диаметра возрастает сила, которую необходимо передать колесу для его вращения, соответственно возрастает нагрузка на двигатель.
Отсюда возникают следующие проблемы:
— не хватает мощности для движения в подъемы — приходится сильнее раскручивать двигатель;
— не хватает мощности для обгона — медленнее набирается скорость;
— не хватает мощности на низах — тяжело тронуться в горку или в грязи;
— увеличивается расход бензина — из-за нехватки мощности приходится больше давить на газ;
— ДВС и АКПП могут быстрее нагреваться из-за выросших нагрузок;
— АКПП начинает переключаться по-другому — уменьшается комфорт управления;
— врет спидометр и одометр;
И тут нам на помощь приходит как раз ГП, а вернее ее замена на более правильную с другими пер. числами, что позволит вернуть все в норму.
Самое время вывести формулу по которой можно просчитать какая ГП нам нужна взамен стоковой, основываясь на размере шин которые мы планируем катать. Нам нужно взять новый размер шин в дюймах, умножить его на стоковое передаточное число ГП и получившееся число разделить на размер стоковых шин в дюймах. Поэтому обязательно нужно просчитать ваше стоковое ГП, и определится с точным размером новых шин.
Так при установке 35-х колес на автомобиль, где штатные колеса с завода идут 31" и штатное передаточное число равно 4.1 будет высчитано по формуле как 4.63 = 4.1 * 35 / 31, соответственно выбрать нужно главные пары с передаточным числом как можно ближе к этому значению.
ГП- нельзя использовать в разных мостах (переднем, заднем) ГП с разными передаточными числами. Допустимая погрешность – до 3х сотых. Например- можно в передке 4,56, а в задке 4,58, но никак нельзя 4,56 в передке и 4,67 в задке, в таком раскладе ждать беды.