Выбор динамической стропы (рывковой)
Какие стропы бывают
Виды строп, применяемые на бездорожье:
Стропы буксировочного типа – применяются для транспортировки одного транспортного средства другим. Такие канатные стропы не обладают высокой степенью растяжения, а в состав их не вплетены волокна из эластичных материалов. Этот такелаж стоит дешевле. Тем не менее, вплетенные в такую веревку волокна обладают повышенной сопротивляемостью к действию механических факторов (трение).
Стропы динамические (рывковые) – применяются для «выдергивания» основательно застрявшего автомобиля. Представляют собой канат ленточного типа, плетение которого состоит из эластичных волокон. Концы такой стропы усилены специальными петлями.
Стоимость рывкового типа выше обычной буксировки. Внешний вид обеих разновидностей канатов может быть одинаков. Но при выборе динамической стропы не стоит гнаться за дешевым вариантом. Скорее всего, под видом рывкового троса продается китайская буксировочная веревка.
Когда чем тянуть и чем вытягивать
Вообще, в своем внедорожном арсенале лучше иметь оба вида фал. Но для вытягивания из засад динамическая стропа намного предпочтительнее обычной буксировочной. Как и при транспортировке лучше применять буксировочный трос. Аргументы:
Рывковая стропа обладает высокой эластичностью. То есть ее волокна под действием нагрузки способны равномерно растягиваться, а затем под действием накопленной энергии растяжения постепенно возвращаться в первоначальный размер.
Благодаря постепенному растяжению и плавному переходу в первоначальное положение динамический канат при вытягивании уменьшает воздействие силы рывка на узлы обоих автомобилей (как буксира, так и груза). С другой стороны позволяет увеличить силу рывка энергией растяжения, и увеличить шансы на спасение «утопающего» из засад.
Буксировочную стропу лучше не использовать для вытягивания. Это правило является неписанным среди всех внедорожных авто экстремалов. И нарушается лишь тогда, когда зацепить больше нечем.
При вытягивании застрявшего автомобиля другим с помощью обычной буксировки методом рывка увеличивается риск повреждения узлов обеих машин. Потому что такой трос резко и полностью передает энергию рывка, а часть ее не компенсируется (не поглощается) растягиванием эластичных волокон. Результатом такого использования может стать оторванный бампер или вырванная с корнем часть передка внедорожника.
При буксировке автомобиля динамической стропой появляется большая вероятность ее разрыва и растягивания. Что кроме экономического ущерба может нанести и вред здоровью не только автомобилей, но и человеку. Ведь рвущийся рывковый канат обладает на порядок большей силой, чем обычный. Поэтому для уменьшения силы растяжения при разрыве лучше использовать специальные гасители энергии.
Какую выбрать стропу
При выборе любого из видов строп решающим является вес вашего внедорожника и предполагаемого «груза». Конечно, буксиром быть приятнее. Но как показывает бездорожный опыт, все хоть раз побывали в роли груза. Поэтому оба значения являются важными.
При покупке буксировочной стропы для внедорожных нужд будет вполне достаточно каната с показателем максимальной нагрузки до 8 тонн и стандартной длиной около 9 м.
Выбор динамического каната следует производить тщательнее с учетом веса определенного автомобиля:
Для внедорожника до 2 тонн выдерживаемая стропой нагрузка должна быть не меньше 8 тонн.
Для веса до 3 тонн – с пределом нагрузки 9 – 11 тонн.
Больше 3 тонн – с пределом более 11 тонн.
Очень желательно брать с запасом, хоть стропы и крепкие, но бывает и рвутся, когда нагрузка больше. Оптимал для больших «жыпов» — брать на 14 тонн.
Ну и краткое пособие, как рывковый трос использовать. Предварительно повесить на трос что-нибудь. Это типа «тросогаситель», чтобы, если трос порвется, его крепление не улетело в буксирующую машину. Для безопасности в общем, ибо бывали случаи, когда прилетало тросом и его частями крепежа по людям, травмы неизбежны при таком раскладе. Так что безопасности уделите максимум. Далее — разгон метра 2 и резко по тормозам. И тогда энергия троса на сжим сама вытянет застрявший авто.
Виды строп, применяемые на бездорожье:
Стропы буксировочного типа – применяются для транспортировки одного транспортного средства другим. Такие канатные стропы не обладают высокой степенью растяжения, а в состав их не вплетены волокна из эластичных материалов. Этот такелаж стоит дешевле. Тем не менее, вплетенные в такую веревку волокна обладают повышенной сопротивляемостью к действию механических факторов (трение).
Стропы динамические (рывковые) – применяются для «выдергивания» основательно застрявшего автомобиля. Представляют собой канат ленточного типа, плетение которого состоит из эластичных волокон. Концы такой стропы усилены специальными петлями.
Стоимость рывкового типа выше обычной буксировки. Внешний вид обеих разновидностей канатов может быть одинаков. Но при выборе динамической стропы не стоит гнаться за дешевым вариантом. Скорее всего, под видом рывкового троса продается китайская буксировочная веревка.
Когда чем тянуть и чем вытягивать
Вообще, в своем внедорожном арсенале лучше иметь оба вида фал. Но для вытягивания из засад динамическая стропа намного предпочтительнее обычной буксировочной. Как и при транспортировке лучше применять буксировочный трос. Аргументы:
Рывковая стропа обладает высокой эластичностью. То есть ее волокна под действием нагрузки способны равномерно растягиваться, а затем под действием накопленной энергии растяжения постепенно возвращаться в первоначальный размер.
Благодаря постепенному растяжению и плавному переходу в первоначальное положение динамический канат при вытягивании уменьшает воздействие силы рывка на узлы обоих автомобилей (как буксира, так и груза). С другой стороны позволяет увеличить силу рывка энергией растяжения, и увеличить шансы на спасение «утопающего» из засад.
Буксировочную стропу лучше не использовать для вытягивания. Это правило является неписанным среди всех внедорожных авто экстремалов. И нарушается лишь тогда, когда зацепить больше нечем.
При вытягивании застрявшего автомобиля другим с помощью обычной буксировки методом рывка увеличивается риск повреждения узлов обеих машин. Потому что такой трос резко и полностью передает энергию рывка, а часть ее не компенсируется (не поглощается) растягиванием эластичных волокон. Результатом такого использования может стать оторванный бампер или вырванная с корнем часть передка внедорожника.
При буксировке автомобиля динамической стропой появляется большая вероятность ее разрыва и растягивания. Что кроме экономического ущерба может нанести и вред здоровью не только автомобилей, но и человеку. Ведь рвущийся рывковый канат обладает на порядок большей силой, чем обычный. Поэтому для уменьшения силы растяжения при разрыве лучше использовать специальные гасители энергии.
Какую выбрать стропу
При выборе любого из видов строп решающим является вес вашего внедорожника и предполагаемого «груза». Конечно, буксиром быть приятнее. Но как показывает бездорожный опыт, все хоть раз побывали в роли груза. Поэтому оба значения являются важными.
При покупке буксировочной стропы для внедорожных нужд будет вполне достаточно каната с показателем максимальной нагрузки до 8 тонн и стандартной длиной около 9 м.
Выбор динамического каната следует производить тщательнее с учетом веса определенного автомобиля:
Для внедорожника до 2 тонн выдерживаемая стропой нагрузка должна быть не меньше 8 тонн.
Для веса до 3 тонн – с пределом нагрузки 9 – 11 тонн.
Больше 3 тонн – с пределом более 11 тонн.
Очень желательно брать с запасом, хоть стропы и крепкие, но бывает и рвутся, когда нагрузка больше. Оптимал для больших «жыпов» — брать на 14 тонн.
Ну и краткое пособие, как рывковый трос использовать. Предварительно повесить на трос что-нибудь. Это типа «тросогаситель», чтобы, если трос порвется, его крепление не улетело в буксирующую машину. Для безопасности в общем, ибо бывали случаи, когда прилетало тросом и его частями крепежа по людям, травмы неизбежны при таком раскладе. Так что безопасности уделите максимум. Далее — разгон метра 2 и резко по тормозам. И тогда энергия троса на сжим сама вытянет застрявший авто.