Штампованные и легкосплавные диски.

Штампованные и легкосплавные диски.
Штампованные диски.
В основном изготавливаются из проката углеродистой стали. Болванки под прессом приобретают необходимую форму, после чего две части будущего диска свариваются и отправляются на покраску.

Достоинства:
1. Низкая стоимость.
Самый бюджетный тип колёсных дисков. В виду несложного технологического процесса производства.
2. Высокая пластичность.
При сильном ударе диск лишь мнётся, но не ломается.
3. Ремонтопригодность
Замятый диск можно без особых затрат привести в надлежащий вид даже своими силами с минимальным набором инструмента, но лучше делать это на специализированном оборудовании(прокатные станки).

Недостатки:
1. Большой вес.
2. Неприглядность.
Все представители этой категории в своём обычном исполнении смотрятся одинаково. Тогда как внешний вид диска является, чуть ли не основополагающем при выборе оного.
3. Подверженность коррозии.
Будучи необработанным, такой диск при контакте с внешней средой быстро покроется ржавчиной. А разного рода составы, используемые в зимний период для обработки дорог, только ускоряют этот процесс.
4. Невысокая точность изготовления.
Даже новый диск, который не проходил прокатку на станке нужно существенно балансировать.
5. Низкая эффективность отвода тепла от тормозной системы.

Легкосплавные диски бывают трёх видов: литые, кованые и составные.

Литые диски.
Изготавливаются путём отливки (кто бы мог предположить?) алюминиевых, магниевых, а иногда и титановых сплавов в матрицу. Завершается производство механической обработкой.

Достоинства:
1. Огромная вариативность в дизайне.
2. Относительно низкий вес.
Если сравнивать с вышеупомянутыми штампованными дисками, то литые, в среднем легче на 20%.
3. Улучшенный отвод тепла.
4. Высокая точность изготовления.
5. Менее подвержены коррозии.

Недостатки:
1. Относительно высокая стоимость.
2. Хрупкость и низкая пластичность.
При простой отливке материал имеет крупнозернистую структуру с включениями полостей и раковин. Со временем в теле диска возникают микротрещины, что в конечном итоге приводит к появлению видимых трещин, а потом и расколу.
3. Невысокая ремонтопригодность.

Кованые диски.
Изготавливаются методом горячей штамповки. Заготовка проходит обязательную термообработку. Следующим этапом производства идёт механическая обработка на многоосевом фрезерном станок с ЧПУ, далее покраска. За счёт таких этапов как термообработка и ковка, структура металла преобразовывается и теперь представляет собой слоистый пласт без раковин и полостей, характерных для литых дисков.

Достоинства:
1. Высокая прочность
2. Низкий вес.
При схожих размерах кованный диск легче штампованного в 3 раза.
3. Ремонтопригодность.
4. Высокая коррозионная стойкость.
5. Высокая точность изготовления.
6. Высокий коэффициент отвода тепла.

Недостатки:
1. Высокая прочность.
Как ни странно, но данная характеристика имеет и негативный аспект. В виду высокой прочности возрастает нагрузка на подвеску автомобиля, при серьёзном ударе примет большую часть нагрузке на себя.
2. Высокая стоимость.
3. Менее обширный модельный ряд.

Составные диски.
Данный тип колёсных дисков имеет несколько вариантов исполнения. Они могут быть кованными, литыми и комбинированными, так же варьируется количество составных частей, но чаще всего встречаются 2х и 3х составные, ковано-литые. Все части диска соединяются между собой по средствам болтового соединения. Крепёж может быть выполнен из титана, стали, а иногда и алюминиевого сплава. Самым предпочтительным является титан, в виду своей высокой коррозионной стойкости.

Достоинства:
1. Внешний вид.
2. Малый вес.
3. Прочность.
4. Ремонтопригодность.
Благодаря своей конструкции, данный тип дисков легче поддаётся ремонту и восстановлению. Повреждённые элементы можно заменить, но есть проблемы с поиском подходящих частей.

Недостатки:
1. Цена.
Из-за разных способов производства составляющих, цены на такие диски весьма весомы.
2. Сравнительно небольшой ассортимент.


Всё колесо и в частности колёсный диск относится к неподрессоренной массе автомобиля.
Соотношение показателей подрессоренной и неподрессоренной массы т\с влияет на:
плавность хода;
устойчивость и стабильность автомобиля;
расход топлива и динамические характеристики.