Полярность АКБ легковых автомобилей.

Полярность АКБ легковых автомобилей.
Аккумуляторная батарея – одна из важнейших составляющих бортовой сети автомобиля.
Работа автомобиля напрямую зависит от правильности использования АКБ.
Помимо основных характеристик АКБ, таких как:

Ёмкость
Напряжение
Допустимая глубина разряда
Срок службы
Диапазон рабочих температур
Саморазряд
Габариты
Вес
Ток заряда

Есть ещё одна немаловажная - ПОЛЯРНОСТЬ.

Под термином «полярность» АКБ подразумевает простое расположение элементов(+/-) подключения клемм на крышке АКБ.

1. Виды полярности.
Полярность АКБ может быть или ПРЯМОЙ или ОБРАТНОЙ.

2. Как определить полярность?
Основной способ определения полярности АКБ весьма прост. Всё что следует сделать, это развернуть аккумулятор лицевой стороной к себе и обратить внимание на расположения «+» и «-». Зачастую производитель отмечает лицевую сторону наклейкой с основной информацией о продукте. Так же показателем может служить удаленность тоководов, обычно они расположены вдоль края именно лицевой стороны.
Для ПРЯМОЙ полярности характерно левостороннее расположение «+», а «-» соответственно справа.
В свою очередь, ОБРАТНАЯ полярность, полностью противоположна и «+» расположен с правой стороны, а «-» слева. Это справедливо лишь для АКБ легковых автомобилей. У больших грузовых АКБ выводы обычно располагаются с боковой стороны.

3. Как маркируются полярности?
ПРЯМАЯ полярность использует обозначения:
«L»
«1»
«п.п»
И в простонародье «Левый/Левая».

ОБРАТНАЯ полярность
«R»
«0»
«о.п»
И в простонародье «Правый\Правая»

4. И что ждёт тех, кто сумеет перепутать?
Основной мерой по предотвращению путаницы с полярностью - это ограничение длины проводов клемм. Их длина рассчитана под конкретное место установки АКБ, с конкретной полярностью. Если у Вас с завода предусмотрена установка АКБ, с прямой полярностью, для которой характерно ЛЕВОЕ расположение «+» то Вам попросту не хватит длины провода клеммы, что бы подключиться к «+» АКБ с обратной полярность, при условии штатной установки. Но даже несмотря на подобного рода уловки, автомобилисты умудряются натянуть или нарастить недостающие сантиметры…

Последствий от неправильного подключении АКБ достаточно, рассмотрим же самые распространённые и вероятные:

1. Замыкание.
Пожалуй, самое безобидное из всех. В данном случае у Вас перегорит пара-тройка предохранителей, которые относительно просто заменить. Замыкание сопровождается обильным количеством искр и электрическими щелчками. Провода при этом сильно греются, и от них может идти дым.
Если Вы быстро среагируете, то может обойтись и вовсе без последствий, но это в редких случаях.
2. Пожар.
При неправильном подключении АКБ на длительное время может произойти возгорание.
Средний аккумулятор обладает достаточной силой тока, для того, что бы быстро расплавить мелкие провода, а следом воспламеняется изоляция провода. Часто подкапотное пространство имеет загрязнения ГСМ, которые легко воспламеняемы. Так же пластик, ризина… Всё это может вспыхнуть в считанные секунды.
3. Негативное воздействие на сам АКБ.
Для нового аккумулятора это вряд ли станет смертным приговором, при условии своевременной реакции. Продолжительное же нахождении в подключенном состоянии с перепутанной полярностью чревато осыпанием пластин «+», что ведёт к уменьшению мощности АКБ. Следствием чего станет невозможность запустить двигатель.
4. Выгорание генератора.
Генератор так же может пострадать, а точнее просто выгореть. Сгоревший генератор, скорее всего, потребует замены.
5. Электронный блок управления, или просто «ЭБУ».
По неприятности уступает, пожалуй, только пожару. «ЭБУ» отвечает практически за всю электрическую начинку автомобиля. В случае его неисправности только замена.
6. Сигнализация
Так же может потребовать ремонта после неправильного подключения АКБ.


АКБ, как одна из важнейших составляющих всего автомобиля, требует к себе внимательного и грамотного обращения. Последствий от пренебрежения этими требованиями могут быть плачевными. Автопроизводители стараются исключить возможность ошибки, но безграмотную целеустремленность не искоренить.