Основные виды зимних шин

Основные виды зимних шин
При выборе комплекта зимних шин, необходимо в первую очередь руководствоваться своими потребностями и предполагаемыми условиями эксплуатации!

Зимние шины можно разделить на два основных вида:
• Шипованные ( с впаянными в корд металлическими шипами различных форм);
• Фрикционные ( арктического или европейского типа);

Шипованные шины
Если зимой Вам чаще приходится ездить по покрытой льдом дороге и(или) укатанному снегу, то вашим выбором должен стать комплект именно шипованной резины. Выбор в их пользу делают автовладельцы, которым необходимо эксплуатировать автомобиль в действительно суровых зимних условиях. Причина такого выбора объясняется тем, что такие шины обеспечивают наиболее эффективное сцепление с дорожным покрытием.
В подавляющем большинстве, самую высокую эффективность на льду шипованные шины обеспечивают в пределах температурного диапазона от 0°C до -25°C. Обусловлено это тем, что шипы данного вида шин не могут эффективно работать при температуре ниже -25°C. Причина в том, что лед при более низких температурах окружающей среды набирает в плотности и крепнет. Но существует множество моделей с особыми конфигурациями шипов, чьи производители заявляют, что использование шипованых моделей будет эффективным вплоть до -50°C.
Сам шип как главная особенность этого вида шин имеет множество вариантов исполнения, но главными критериями отличия служат используемые при производстве материалы и форма самих шипов. Каждый вариант исполнения имеет свои достоинства и недостатки. И по самым скромным подсчётам, вариаций шипа более 50… Сейчас же, скажем только, что самое большое распространение получили двухсплавные круглые шипы.
Шипованные шины предназначены для движения по обледеневшей дороге или укатаному снегу. При движение по чистому или слабозаснеженому асфальту:
- Уменьшается эффективность сцепления, что в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути.
- Ускоряется износ шипов.
- Усиливается шум.
Кроме этого, комплекты шипованных шин имеют более высокую стоимость.


Фрикционные шины арктического(скандинавского) типа.

Фрикционные шины скандинавского(арктического) типа по большей части показателей не уступают шипованным и рассчитаны на эксплуатацию в суровых зимних условиях и предназначены для дорог, покрытых льдом и снегом. Отличаются способностью эффективно работать и при серьезных заморозках, вплоть до -50°C. Но эффективность сцепления таких шин на льду в температурном диапазоне от 0 до -25°C ниже, чем у шипованных аналогов. Тем не менее, при температуре ниже -25°C характеристики нешипованных шин скандинавского типа становятся лучше, чем у шипованных, поскольку решающим фактором в обеспечении надежного сцепления начинает играть резина протектора.
Стоит отметить особенности протектора. Он глубокий, с большим количеством сегментов разной формы. Это позволяет улучшать сцепление с дорогой. Имеет ярко выраженные плечи, повышающие эффективность на снегу, удерживающие автомобиль от сноса при проезде поворотов.
Отличаются мягкой резиной, при самых низких температурах не замерзают. Это приводит к быстрому истиранию при поездках по асфальту, в условиях положительной температуры.
Помимо этого к явным плюсам фрикционных шин этого типа можно отнести:
- Низкий уровень шума.
- Увеличенный срок службы.
Кроме того, такой вид шин позволяет раньше переходить на зимние шины (не дожидаясь первого снега, и сильных заморозков) и позднее переходить на летние.

Фрикционные шины европейского типа

Для этих шин характерен менее зубастый протектор с блоками меньшего размера и развитой сетью канавок и более жестким составом резиновой смеси. Такое строение протектора призвано обеспечить надежные сцепные характеристики преимущественно на зимних, очищенных от снега и льда дорогах. Благодаря наличию канавок, шины европейского типа эффективно выводят талую воду и мокрый снег из пятна контакта, что обеспечивает им эффективные показатели в оттепель.
Фрикционные шины европейского типа предназначены для регионов с теплыми зимами. Они доказали свою эффективность в диапазоне температур от от -20°C до +10°C. Эти шины также выгодно отличаются низким уровнем шума, комфортом и увеличенным сроком службы. Их использование позволяет раньше сменить летние шины на зимние (не дожидаясь первого снега) и позднее переходить на летние.
Отличается простым протектором. Зачастую используются направленные варианты рисунка. Это позволяет надежно отводить из-под колеса воду, слякоть. Эти зимние фрикционные шины зачастую не имеют развитых плечевых сегментов, что несколько ограничивает их использование на заснеженных участках.
Отлично себя ведут во время оттепелей, хорошо справляясь со своими задачами на мокром снегу. Состав резины жестче, что дает возможность удерживать автомобиль на сухом асфальте и высоких скоростях.