Немного об основных типах АКБ

Немного об основных типах АКБ
--Сурьмянистые аккумуляторы—
Так называются АКБ в составе свинцовых пластин которого присутствует свыше 5% сурьмы. Сурьму в свинец добавляют для увеличения прочности пластин, ведь свинец относительно мягкий и пластичный метал и в чистом виде не имеет необходимых свойств.
Но за счёт наличия в составе пластин этой добавки, значительно возрастает интенсивность электролиза в процессе которого, водный раствор кислоты начинает терять часть воды из-за её расщепления на составляющие(кислород и водород) Как следствие, возникает необходимость контролировать и по мере надобности восполнять испарившуюся воду.
По этой причине, данный тип аккумуляторов ещё называют «обслуживаемыми»
+
К положительным качествам этого типа АКБ, в первую очередь стоит отнести относительно низкую стоимость.
Так же стоит отметить их неприхотливость. Хорошо переносят глубокие разряды и прощают нестабильность работы бортовой сети автомобиля.
-
Высокая интенсивность саморазряда в период хранения.
Необходимость следить за уровнем электролита.

-- Малосурьмянистые—
Данный тип АКБ можно считать исправлением недочётов традиционных сурьмянистых АКБ.
Главным отличием от предшественника значится уменьшенная доля содержания сурьмы в составе пластин и должно составлять менее 5%. Главной целью таких изменений служит стремление уменьшить потери воды из электролита, что в свою очередь позволяет не так часто проверять и восполнять его уровень.
Часто такие АКБ называют «малобслуживаемыми».
+ и -
данного типа АКБ аналогичны классическим сурьмянистым аккумуляторным батареям.

--Кальциевые--
Появились как результат работы над проблемой «выкипающего» электролита. Использование кальция как добавки в состав пластин, взамен сурьмы, уменьшает расход воды, причём весьма значительно. АКБ произведенный по такой технологии имеет столько незначительные потери воды, что в сравнении с малосурьмянистыми АКБ, кальциевые, уже можно смело назвать «необслуживаемыми».
+
Крайне низкая интенсивность саморазряда в процессе хранения.
-
Кальциевые АКБ сильно, подвержены воздействию перепадов напряжения в бортовой сети авто.
Так же глубокий разряд сильно вредят ёмкости.

--Гибридные--
Данный тип автомобильных аккумуляторных батарей объединил в себе малосурьмянистые и кальциевые. В таких аккумуляторах пластины изготавливаются по разным технологиям : отрицательные пластины электродов выполнены с добавлением кальция, а положительные в свою очередь по технологии малосурьмянистых АКБ.
Как и следовало ожидать, в результате получилось нечто среднее.
+ и – так же представляют собой нечто среднее.
В гибридных АКБ расход воды в двое меньше(грубо говоря) в сравнении с малосурьмянистыми, но всё ещё выше чем у кальциевых.
Меньшая степень саморазряда.
Не сильная зависимость от температуры.

--AGM и GEL--
Электролит в аккумуляторах относящимся к данным типам, находится в «связанном» виде.
Отличием служит используемый метод для «связывания» электролита.
AGM(Absorbent Glass Mat) – При производстве АКБ с применением этой технологии весь внутренний объём АКБ заполнен пористым стекловолокном, пропитанным электролитом.
GEL(Gelled Electrolite) – В таких АКБ, электролит переводят в гелеобразное состояние путём добавления соединений кремния.
Использование этих технологий избавляет от необходимости добавления в состав пластин материалов увеличивающих прочность. Как в случае с AGM, так и GEL технологии, пластины со всех сторон окружены относительно плотным электролитом, что не позволяет пластинам «сыпаться»
+
Гелиевые АКБ очень стабильны.
Выдают полный ток до полного разряда
-
Необходимо следовать инструкциям при зарядке.
Чувствительность к темпере.

--Щелочные--
В аккумуляторах данного типа вместо «классического» электролита, представляющим собой водный раствор кислоты, используют раствор щёлочи(в данных примерах в роли электролита выступает раствор едкого калия), поэтому и зовутся щелочными. Разновидностей такого типа АКБ достаточно много, но в автомобилях применяются лишь два из них, а именно:
Никель-кадмиевые(НК)
и
Никель-железные(НЖ)
Положительные пластины таких АКБ покрыты NiO(OH) - гидроксооксидом никеля.
А главное различие данных АКБ заключается в составе отрицательных пластин.
«НК» - пластины изготовлены из сплава кадмия и железа.
«НЖ» - В составе пластин должно использоваться лишь чистое железо.
+
Большая ёмкость на единицу массы
Лучшая работоспособность при низких температурах
Легко переносят перезаряд
Электролит не выкипает в процессе реакции.
-
Выдаваемое напряжение чем у сопоставимых «кислотных»