Хранение шин
Зачастую, автовладельцы имеют как минимум пару комплектов шин — летние и зимние. Следовательно, в период межсезонной «переобувки» появляется вопрос хранения, не используемого комплекта. К сожалению далеко не все автолюбители задаются вопросом ПРАВИЛЬНОГО хранения шин, и хранят где и как придётся, а зря! При неправильном хранении автошины быстрее приходят в негодность, что в свою очередь влечёт за собой дополнительные траты на покупку новых.
Хорошая новость заключается в том, что нормы хранения не являются каким-то секретным таинством и доступны всем! Более того, имеется действующий «ГОСТ Р 54266-2010 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» Стандарт естественно разработан в РФ, но также соответствует европейским правилам и нормам.
Для Вашего удобства, кратко изложим его содержание.
допускается хранение колес в гараже или других помещениях с диапазоном температур от -30 до +30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).
Одним из важнейших пунктов стоит выделить пункт об «исключении деформации покрышек». Правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими тяжёлыми предметами, держать на ровных поверхностях.
Так же не стоит постоянно держать шины стоя, они могут непоправимо деформироваться и полностью уже не восстановиться. Стоять в одном положении шины могут не более месяца, по истечению этого срока их необходимо переворачивать, для смены точки контакта.
Хранение шин без дисков в подвешенном состоянии должно быть исключено!
Такой вариант хранения допустим, а точнее даже предпочтителен лишь для колес в сборе! Единственное, потребуется снизить давление в шинах. Делается это для того, что бы точкой контакта с подвесной опорой в большей степени был именно колёсный диск.
Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от любых отопительных приборов. Это важное правило, которому лучше следовать бескомпромиссно. В противном случае от воздействия высоких температур(свыше 30 градусов), резина может получить непоправимый вред и деформироваться.
Ещё к общим правилам стоит отнести недопустимость находящихся на хранении автомобильных покрышек рядом с растворителями и(или) другими химикатами, которые могут оказать негативное влияние на резину.
Также недопустимо нахождение рядом с источниками озона — трансформаторы, электродвигатели и другое похожее оборудование.
Это в принципе всё, что можно отнести к ОБЩИМ рекомендациям по хранению шин.
Правила хранение зимней и летней резины в принципе идентичны
обязательно пометьте шины по их положению на автомобиле ( «ПЛ» - переднее левой, «ЗП» - заднее правое и так далее), по завершению сезона при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ. !ВАЖНО! предварительно ознакомиться со схемами, рекомендациями и допустимостью в Вашем, конкретном случае;
перед помещением на хранение следует тщательно промыть покрышки и не менее тщательно просушить, удалить грязь и камни из протектора;
если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
зимнюю(так же как и летнюю) резину без дисков не стоит вешать, лучшим вариантом будет поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
поскольку покрышкам лежать или стоять продолжительно(более 3-4 недель)в одном положении нежелательно, правильно будет периодически менять их положение. Для штабелированных покрышек это перекладывание, а для вертикального хранения это прокручианее на ~20-30 градусов.
Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.
Хорошая новость заключается в том, что нормы хранения не являются каким-то секретным таинством и доступны всем! Более того, имеется действующий «ГОСТ Р 54266-2010 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение» Стандарт естественно разработан в РФ, но также соответствует европейским правилам и нормам.
Для Вашего удобства, кратко изложим его содержание.
допускается хранение колес в гараже или других помещениях с диапазоном температур от -30 до +30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).
Одним из важнейших пунктов стоит выделить пункт об «исключении деформации покрышек». Правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими тяжёлыми предметами, держать на ровных поверхностях.
Так же не стоит постоянно держать шины стоя, они могут непоправимо деформироваться и полностью уже не восстановиться. Стоять в одном положении шины могут не более месяца, по истечению этого срока их необходимо переворачивать, для смены точки контакта.
Хранение шин без дисков в подвешенном состоянии должно быть исключено!
Такой вариант хранения допустим, а точнее даже предпочтителен лишь для колес в сборе! Единственное, потребуется снизить давление в шинах. Делается это для того, что бы точкой контакта с подвесной опорой в большей степени был именно колёсный диск.
Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от любых отопительных приборов. Это важное правило, которому лучше следовать бескомпромиссно. В противном случае от воздействия высоких температур(свыше 30 градусов), резина может получить непоправимый вред и деформироваться.
Ещё к общим правилам стоит отнести недопустимость находящихся на хранении автомобильных покрышек рядом с растворителями и(или) другими химикатами, которые могут оказать негативное влияние на резину.
Также недопустимо нахождение рядом с источниками озона — трансформаторы, электродвигатели и другое похожее оборудование.
Это в принципе всё, что можно отнести к ОБЩИМ рекомендациям по хранению шин.
Правила хранение зимней и летней резины в принципе идентичны
обязательно пометьте шины по их положению на автомобиле ( «ПЛ» - переднее левой, «ЗП» - заднее правое и так далее), по завершению сезона при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ. !ВАЖНО! предварительно ознакомиться со схемами, рекомендациями и допустимостью в Вашем, конкретном случае;
перед помещением на хранение следует тщательно промыть покрышки и не менее тщательно просушить, удалить грязь и камни из протектора;
если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
зимнюю(так же как и летнюю) резину без дисков не стоит вешать, лучшим вариантом будет поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
поскольку покрышкам лежать или стоять продолжительно(более 3-4 недель)в одном положении нежелательно, правильно будет периодически менять их положение. Для штабелированных покрышек это перекладывание, а для вертикального хранения это прокручианее на ~20-30 градусов.
Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.