Готовимся к внедорожью

Готовимся к внедорожью
К поездке по бездорожью лучше подготовиться заранее, так как в стране, где вместо дорог направления, любой съезд с асфальта чреват серьёзными проблемами.

Для начала нужно правильно подобрать одежду. Она должна быть немаркая, удобная и практичная. Дождевик не даст вам промокнуть, а резиновые сапоги помогут оценить глубину затопленного ливнем участка дороги. Подошва у обуви должна быть с глубоким протектором: вы вряд ли будете счастливы, растянувшись в грязи. Рабочие перчатки тоже берите. С запасом. Если не хотите копаться в грязи голыми руками.

А теперь о самом необходимом. По правилам дорожного движения в каждом автомобиле есть аптечка и огнетушитель. Ещё имеется знак аварийной остановки, но в поле он вам вряд ли пригодится. В аварийном комплекте обычно лежит простой буксировочный трос. Для автомобиля, никогда не съезжающего с асфальта, он вполне годится. Но увязнув на лесной тропе, на помощь он вам не придет: порвётся при первом же рывке. Для бездорожья нужен рывковый трос, или динамическая стропа, нагрузка на разрыв которой вдвое превосходит массу автомобиля. При этом ее длина должна быть не менее 6-8 метров. Обратите внимание, крюками крепления такие тросы не оснащаются, на концах у них петли. А значит, вам понадобятся монтажные скобы. Заранее подумайте, куда положите использованный трос. Новый он прекрасно смотрится в багажнике, но после использования больше напоминает большой шмат влажной грязи. Захотите ли вы класть его на место?

Там, где нет возможности дернуть одну застрявшую машину другой, приходит на помощь лебёдка. Если автомобиль не оснащен электрической, то стоит приобрести ручную. Она окажется достаточно эффективной, чтобы продвинуть застрявшую машину на метр-другой.

Чтобы преодолеть размытую дорогу на повороте, необходимо иметь не только опыт экстремального вождения, но и обеспечить хорошее сцепление шин с поверхностью дороги. В этом вам помогут сэндтраки – специальные ленты с шипами и зацепами, которые надеваются на колёса и не дают автомобилю уйти с намеченной траектории.

В любой машине есть домкрат, но на мягком грунте для него сложно найти точку опоры, и он оказывается бесполезным. Для бездорожья нужен реечный домкрат, или хай-джек. С помощью него автомобиль можно приподнять аж на полтора метра, что очень актуально, например, когда под днище попало бревно.

Также к необходимому оборудованию относится лопата. Без нее вообще никуда. Особенно зимой или весной. Лучше приобрести полноразмерный, крепкий вариант.

Среди дополнительных, но очень полезных мелочей можно отметить фонарь.
GPS-навигатор. Иногда очень полезно знать, откуда вы приехали и сколько из этой красоты еще выбираться. А на мобильный телефон в глуши проселочных дорог надежда небольшая.

Ну и наконец, экстренный запас бензина, моторное масло, тормозную и охлаждающие жидкости. Если случится ЧП, они без проблем помогут водителю «дотянуть» до ближайшего автосервиса или заправки.