Шиномонтаж в условиях «без условий»

Шиномонтаж в условиях «без условий»
Ранее, уже были темы касаемо «движения по бездорожью со стравленным с шин давлением».
А если быть точнее, то речь шла о возможных вариантах решения сопутствующих этому проблем.
Говорили о «Tirelock» и «Beadlock», об их плюсах и минусах.
Но, что на счёт тех, кто в виду тех или иных причин не может обзавестись такими решениями?

Сегодня вооружим Вас знаниями! Praemonitus – praemunitus! (Предупрежден – Вооружён! )

Зачастую, понижение давления в шинах помогает при движении в условиях бездорожья, но иногда случается и так, что приносит дополнительные проблемы. Ведь без решений, подобных «Tirelock» и «Beadlock», вероятность разбортировки, очень высока!

Для Шиномонтажа в условиях «без условий» нам понадобится:
1. Вода.
Скорее всего в больших количествах!
2. Жидкое мыло.
В принципе сгодится мыло в любом «агрегатном состоянии», главный критерий – мылкость.
3. Ветошь.
Хорошо, если это будет чистая и мягкая ткань с длинным ворсом.
4. Очиститель тормозов.
Данный пункт может быть заменён, любой другой быстроиспаряющейся горючей жидкостью. Например, очистителем карбюратора или жидкость для пуска двигателя могут служить альтернативой.
5. Зажигалка.
Так же может быть заменено, на любой другой источник открытого огня. Главное тут удобство и простота применения.
6. Исправный и готовый к работе огнетушитель.
Данный пункт не является обязательным для любителей созерцать объятую пламенем машину.

Подготовка:
Первым делом необходимо высвободить разбортированное колесо до состояния «свободного вращения». Самым простым вариантом будет использование реечного домкрата, для «вывешивания» необходимого колеса. Но также есть случаи удачного применения пневматического домкрата и даже лебёдок.
Далее понадобится подготовить мыльный раствор.
При помощи мыльного раствора, обильно проливаем места соприкосновения обода диска и покрышки, для удаления загрязнений.
Важно! От качества выполнения данной процедуры, будет напрямую зависеть весь конечный результат. И после того как требуемые поверхности очищены от загрязнений, можно приступать непосредственно к процессу шиномонтажа.
Выворачиваем золотник из ниппеля.

Шиномонтаж:
Берём баллон с подвернувшейся «быстроиспаряющейся горючей жидкостью» в одну руку, а другой отжимаем борт покрышки от диска. Стараемся аккуратно и равномерно распылить содержимое внутри полости колеса. В процессе распыления старайтесь не попадать струёй на внешний обод покрышки. Так же рекомендуется вращать покрышку в процессе распыления.
Далее нам потребуется источник открытого пламени, для примера, пусть будет обычная зажигалка.
Важно!
Технологию следует опробовать до её применения. В конкретно данном случае стоит воспламенить струю баллончика и прикинуть, какой длины окажется пламя – это и будет дистанция для следующего этапа. Так же стоит знать, на каком расстоянии пламя зажигалки способно поджечь струю(эта величина сильно варьируется в зависимости от заполненности баллончика и его содержимого)
Берём зажигалку в одну руку, а баллончик в другую. Отходим от колеса на расстояние определенное во время испытаний. Поджигаем зажигалку и даём короткую струю из баллончика в верхнюю часть закраины.
В результате произойдёт короткий хлопок и покрышка должна сесть на обод.
Если всё прошло как надо, и покрышка встала на место, то вворачиваем золотник ниппеля и накачиваем необходимое давление!

Если покрышка не вернулась на положенное место, то вероятнее всего вы не довели концентрацию аэрозоля до необходимого значения и весь этапа «Шиномонтаж» придётся проделать сначала.