Размыкатель массы

Размыкатель массы
Так называемый "размыкатель массы" или выключатель массы.

Выключатель массы — весьма полезная штука, он может пригодиться во многих ситуациях: к примеру, вам предстоит надолго оставить автомобиль, лодку или другой прогулочный транспорт либо сельхозтехнику, или если вы просто хотите получить дополнительную защиту от угона.

Отсоединив аккумулятор на время длительного простоя транспортного средства, вы надолго увеличите срок работоспособности батареи до полной ее разрядки. Когда же придет пора заводиться — просто перещелкните выключатель, подсоединив аккумулятор, и все готово.

На автомобилях с современной электроникой отключение аккумулятора может вызвать обнуление часов, магнитолы и компьютера, а также — негативно повлиять на попытку запуска двигателя после восстановления питания бортовой электросистемы. Если вы испытываете сомнения, то предварительно проконсультируйтесь у дилера.
На этот случай можно приобрести недорогой источник электроэнергии, подключаемый к проводке или даже к прикуривателю — он сохранит от стирания память устройств и код безопасности (если имеется). Как вариант, на время работы можно и не отсоединять батарею, подключив к ней проводку электрозажимами; для этой цели достаточно самых маленьких «крокодильчиков» — они и сохранят память устройств, и послужат импровизированными предохранителями, если вы случайно что-нибудь замкнете.
При покупке выключателя массы убедитесь, что вы приобретаете новое устройство, соответствующее по параметрам вашему аккумулятору. Это очень важно! Использование бывшего в употреблении, изношенного или слишком слабого выключателя может привести к серьезной поломке электросистемы или даже к возгоранию.
Для выполнения данной задачи требуются некоторые познания в электрике и механике. Если вы испытываете хотя бы малейшее сомнение в своих возможностях, то пожалуйста, обратитесь за помощью к квалифицированному мастеру.

Будьте особенно осторожны в случае, если при установке требуется разрезание проводки. Небрежные электрические соединения могут вызвать короткое замыкание. На всякий случай всегда страхуйте такие соединения установкой дополнительного предохранителя.
Вдобавок заметим, что если в холодную погоду аккумулятора для запуска двигателя «не хватает», то проблему, возможно, получится решить путем снятия батареи с автомобиля и перемещения ее в теплое место для восстановления заряда до уровня, достаточного для пуска. Прогрев, конечно, займет какое-то время, а батарею все равно придется как следует зарядить или заменить (если только вы не едете на юг или не будете ждать весны), но этот способ может выручить вас в трудную минуту — надо только проявить терпение и дождаться достаточного прогрева.
Если вы собираетесь провести большую часть морозной зимы вдали от своего автомобиля, то обязательно снимите аккумулятор и храните его при положительной температуре. Конечно, полностью заряженный свинцово-кислотный аккумулятор не замерзнет. Но частично разряженная свинцово-кислотная батарея (а такие аккумуляторы при длительном простое как раз имеют тенденцию к постепенному саморазряду) обязательно замерзнет, что может привести к разрушению ее корпуса.

На внедорожниках часто используют как выключатель питания для лебедки и устанавливается на плюсовой провод для ее обесточивания ( т.к. помимо минусового провода, сам корпус лебедки так же является минусом,а он в свою очередь прикручен к раме или кузову авто)