Пневматическая подвеска. Пневмобаллоны

Пневматическая подвеска. Пневмобаллоны
Пневматическая подвеска — подвеска колёс, основанная на амортизации резиновых, а иногда металлических баллонов с воздухом под высоким давлением. Имеет возможность регулирования просвета при помощи подкачки баллонов компрессором. Широко распространена на автобусах и грузовиках, реже на легковых автомобилях.

Принцип работы
Накачка производится пневмокомпрессором, который в грузовиках и автобусах при помощи дизельного двигателя, в легковых автомобилях — от электромотора. Пневмоподвеска позволяет минимизировать тряску и прочие колебания кузова во время движения, однако требует регулярного квалифицированного обслуживания, как например замена воздушных баллонов (пневморессор). В то же время, практически все современные коммерческие транспортные средства, том числе пассажирские автобусы и грузовые автомобили, оснащаются пневматической подвеской колес. Одна из причин её широкого распространения на коммерческой технике — необходимость искусственно задавать уровень кузова под уровень разгрузочного пространства или для удобства посадки/высадки пассажиров.

Основные компоненты пневматической подвески
Компрессор: обеспечивает поступление воздуха в баллоны подвески.
Пневморессоры: (так же пневмобаллоны, баллоны) — упругие элементы подвески, обеспечивающие плавность хода и защиту кузова. Шланги высокого давления: обеспечивает передачу воздуха.

Ресивер: необходим для запаса воздуха под давлением.
Электроклапана: необходимы для контроля и распределения давления.
Эксплуатация и обслуживание
Одним из самых распространенных нарушений работы пневматической подвески колес является износ её основного механизма — пневматического баллона, что, зачастую, приводит к потере давления во всей системе автобуса или грузового автомобиля. Усталостный износ возникает, когда автомобиль постоянно испытывает циклические нагрузки, в результате которых на внешней поверхности появляются продольные трещины. Это неизбежно приводит к разрыву рукава пневматического баллона и утечке воздуха в системе.

Абразивный износ — износ, возникающий в результате вредного воздействия извне — соли, грязи, песка.