Экспедиционный багажник.

Экспедиционный багажник.
Практически каждый джип который готовится для дальних поездок, не обходится без установки на машину экспедиционного багажника. Каким должен быть этот багажник, какие его плюсы и минусы?

Основными его задачами являются защита крыши от толстых сучьев при езде по лесу, так же на него устанавливают фары дополнительного света, лопаты, реечные домкраты и запасные колеса. Как ни странно, для перевозки туристических принадлежностей и запаса топлива его используется не так часто, и причин для этого несколько. Казалось бы, что лучшего места для топливных канистр не найти так как: в салоне не мешают, запаха никакого. Все так, да не совсем. Силовой багажник сам по себе весит немало, а вместе с навешанными на него запасками и хайджеками уходит в диапазон 100–150 кг. Если же на него положить еще и несколько двадцатилитровых канистр, то центр тяжести автомобиля будет поднят настолько высоко, что на машине станет сложно заходить в повороты на скорости. Из-за избыточной валкости она может попросту перевернуться. Да и езда по бездорожью существенно осложнится, потому что крены возрастут, а угол опрокидывания уменьшится. На практике это приведет к тому, что даже простое сползание боком в глубокую колею будет грозить переворотом.

Именно поэтому во время экспедиций тяжелые канистры крайне редко размещают на верхних багажниках, а вот опустошенные пожалуйста.

А как же вещи?

С тяжестями понятно. Но что мешает положить на крышу легкие и объемные вещи?
Это большая потеря времени, которого в дальних поездках обычно и так ни на что не хватает, потому как каждый раз приходится упаковывать в водонепроницаемые сумки и тщательно крепить все что находится на багажнике. Еще одно неудобство заключается в том, что размещенные на открытом верхнем багажнике вещи никак не защищены от кражи — значит, вы не можете оставить машину без присмотра на долгое время. Поэтому для перевозки снаряжения на крыше обычно используют багажники контейнерного типа (наиболее известный их производитель — фирма Thule) либо на обычном реечном устанавливают ящики и контейнеры для всякого барахла. Это существенно ускоряет погрузку и разгрузку, правда, во втором случае сильно увеличивает лобовое сопротивление воздуха при движении на скорости.

Какие плюсы?

Экспедиционный багажник надежно защищает крышу внедорожника от повреждений. К нему крепятся так называемые леера или веткоотбойники — металлические тросики. Натянутые между кенгурином или передними крыльями и багажником, они защищают ветровое стекло от повреждений ветвями при движении по лесу. Для устанавливаемого на крыше машины дополнительного света и антенны радиостанции он является надежной защитой. На нем можно разместить крупногабаритное снаряжение.

А теперь о минусах.

Достоинства силового багажника очевидны и существенны, но и недостатков у него немало. Среди них — большое лобовое сопротивление воздуха и, как следствие, увеличенный расход топлива. Дополнительный вес на крыше смещают вверх центр тяжести, что приводит к валкости автомобиля и делает его более чувствительным к кренам и поперечной раскачке при движении по рельефу. Увеличение высоты автомобиля на даже на 10-30 см может помешать парковке на подземных стоянках и в гаражах.