«Beadlock»

«Beadlock»
Если не все, то многие знают, что при движении по рыхлой почве, слабонесущим грунтам, снегу или заболоченной местности – следует стравить давление из шин. Это повышает проходимость автомобиля за счёт увеличения пятна контакта покрышки с поверхностью. Однако движение с низким давлением может привести к срыву или разбортировке шины.
Ранее мы уже рассматривали один из вариантов решения данной проблемы по средствам установки «TireLock». Но он является неким универсальным решением для машин, эксплуатируемых по большей части на дорогах общего пользования с нечастыми выездами на лёгкое бездорожье.
И вот в продолжение темы «TireLock» и «Видов колёсных дисков…», хочется рассказать про диски с BeadLock’ом. Этот вид колёсных дисков, нацелен именно на эксплуатацию в тяжёлых условиях бездорожья.
Слово «Beadlock» – состоит из двух слов и в дословном переводе это «БортЗамок».
Диск с «БедЛоком» представляет собой модифицированный колёсный диск с возможностью установки ограничительного кольца с одной или двух сторон колёсного диска. Это кольцо может быть как составным, так и цельным. Бедлок жёстко крепится к кромке диска по средствам болтового соединения(16-32шт, в зависимости от размера и модели диска) и зажимает край покрышки, не позволяя ей разбортироваться в момент передвижения на низком давлении.
Будь то односторонний или двухсторонний, цельный или составной… Шиномонтаж диска с бедлоком дело, не терпящее спешки. Это долгий и кропотливый процесс. Но все труды и терпение будут вознаграждены.

Обычно такие диск поставляется в собранном состоянии.
Перед установкой, внешнее кольцо снимается.
Покрышка надевается на диск, при этом фиксируемый край должен быть поверх диска. В противном случае, будучи установленным, бедлок будет выполнять только декоративную функцию.
Покрышка центруется относительно диска.
Поверх покрышки прикладывается бедлок и наживляется первыми 4-6 болтами.
Стоит дополнительно проверить центровку.
После чего затягиваются остальные болты.
Сей процесс проходит несколькими этапами. Целью является равномерная затяжка всех болтов. По этому, данную операцию лучше производить вручную с использованием динамометрического ключа, дабы итоговое усилие на всех болтах было одинаковым.
Накачиваем колесо.
и
Повторяем все операции ещё 3 раза.

Самое большое распространение имеют диски с одном внешним бедлоком. Но при около-нулевом давление есть некоторая вероятность разбортировки с внутренней стороны. Что бы быть абсолютно уверенным при травлении в 0, стоит обратить внимание именно на диски с двумя кольцами.

Положительная сторана такого переоборудования Вашего внедорожника ясна.
Но есть пара ложек дёгтя.
1. На дисках с бедлоками следует передвигаться только по бездорожью. Так как, на скорости болты крепления могут быть сорваны и бедлок отлетит, а это представляет серьезную опасность, как для владельца внедорожника, так и для других участников дорожного движения. Не зря использование таких дисков на дорогах общего пользования ЗАПРЕЩЕНО.
2. Так же стоит иметь в виду, что отбалансировать колеса с бедлоком достаточно проблематично. В идеале иметь два комплекта колёс, обычный и с бедлоком и «переобуваться» непосредственно на месте.
3. Высокая стоимость.
4. Увеличение неподрессоренной массы авто.